Горьковский автозавод в 2012г. отмечает юбилей полуторки!

Такого графического файла на сервере нет

Горьковский автозавод отмечает юбилей полуторки!


29 января 1932 года, 80 лет назад, с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки ГАЗ. Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам американской компании Ford, с которой в 1929 году было заключено соглашение о техническом сотрудничестве. В течение последующих лет ГАЗовские конструкторы проделали колоссальную работу по улучшению и модернизации ГАЗ-АА.

Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет безотказно работали во всех отраслях народного хозяйства страны: автомобили ГАЗ можно было встретить буквально в любом уголке страны. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надежными машинами. Множество удачных технических решений, примененных в конструкции автомобиля, не требовало от водителей глубоких познаний в его устройстве и значительно упрощало техническое обслуживание «полуторок». Шоферы любовно называли их «полуторки» за их грузоподъемность, равную 1,5 т.

Несмотря на общую простоту, конструкция автомобиля для своего времени была достаточно прогрессивной. Основой шасси служила мощная лонжеронная рама, на которой устанавливались кузов и кабина. До 1934 года кабина автомобиля изготавливалась из дерева и прессованного картона, позже было освоено производство металлической кабины с дер­матиновой крышей.

ГАЗ-АА был оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, мог развивать до 70 км/ч. Главным достоинством двигателя машины было то, что он с легкостью потреблял недорогие виды топлива, а в прогретом состоянии или в теплое время года мог работать на керосине.

После модернизации 1938 года автомобиль получил более мощный двигатель (50 л.с.), усиленное крепление задних рессор, новый рулевой механизм и карданный вал, а также индекс – ГАЗ-ММ. Внешних отличий ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА не было.

В начале Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих ГАЗ был вынужден перейти на выпуск упрощенного военного грузовика с неоткидными боковыми бортами (погрузка стала вестись только через задний борт), со сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, оставлена только одна фара головного света. Изменилась и кабина: вначале она стала деревянной, а потом ее заменил матерчатый тент на каркасе. В целях экономии убрали бамперы, глушитель, передние тормоза.

В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, кабина опять стала деревянно-металлической, позже вернулись передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара.

Переоценить вклад этого автомобиля в Победу поистине трудно. «Полуторки» были основным транспортом в блокадном Ленинграде. По «Дороге жизни» эти автомобили прошли более 40 миллионов километров, эвакуировали более миллиона человек, доставили более 270 тысяч тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи боеприпасов и вооружения. Кроме своего прямого назначения по перевозке людей и грузов, ГАЗ-АА нередко был задействован как платформа для установки зенитной пушки или пулемета.

На базе «полуторки» выпускались автобусы, самосвалы, газогенераторный грузовик и машины, работавшие на сжиженном газе, санитарные, полугусеничные автомобили, а также трехосные грузовики ГАЗ-ААА. Агрегаты ГАЗ-АА/ММ широко применялись при создании бронетехники: легких танков, бронеавтомобилей серий БА-6 и БА-10, самоходной установки СУ-12, артиллерийских тягачей, «катюши».

Последний ГАЗ-ММ сошел с конвей­ера Горьковского автозавода 10 октября 1949 года. Всего выпущено около 1 миллиона этих автомобилей.

Достойными преемниками легендарной полуторки ГАЗ-АА являются современные коммерческие автомобили ГАЗ. В 2010 году Горьковский автомобильный завод полностью обновил модельный ряд, выпустив модернизированный автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения. В ближайшем будущем новую страницу в истории ГАЗа откроет автомобиль нового поколения «ГАЗель-NEXT», разработка которого велась на основе современных принципов проектирования. Новая линейка будет выпускаться с 2013 года параллельно с модельным рядом «ГАЗель-БИЗНЕС».

27.01.2012г. Gazgroup.ru



Напарники с газелями стандартными

Владислав, термобудка 2т (ЮВАО и САО)
Александр станд.база-будка выс.2м (ЮВАО)
Андрей станд.база-тент выс.2,15м (СВАО)
Казбек станд.база-станд.тент (ЗАО)
Александр - частные газели
Дмитрий станд.база-тент, будка
Олег - каблук, соболь, портер, транспортер
Павел - JMC 1032(аналог газели) Королев

Тарифы на стандартную газель
Напарники с газелями удлиненными

Сергей, высокий тент 19 куб.м (СВАО)
Алексей, газель-изотерма 14 куб.м (ЮВАО)
Дмитрий, Фермер и тент
Олег, газель удлиненная, тент
Дмитрий и Олег - удлиненные газели
Длинные фургоны и бортовые

Тарифы длиннобазовых газелей
Плюсы заказа удлиненной газели
Большегрузные автомобили

Сергей Александрович - 3т, 5т, 10т
Бычки, длинномеры, фуры, краны-манипуляторы, автокраны
АНТИ-табак и АНТИ-алкоголь

Курение - СТОП!!!
Полный текст Закона о курении
Из личного опыта перевозок

Перевозка коллекции женской одежды Перевозка <<эракушки>> -1
Доставка тента-укрытия 6-м. длины
Начало сборки тента-пенала 6-м. длины
Окончание сборки тента-пенала 6-м. длины
Происшествие на Черкизовском рынке Перевозка <<эракушки>> -2
Перевозка <<эракушки>> -3
Доставка танка ))
Красная Горка
Тамбов-2003
Дополнительно (не актуально)

Заказчикам:
-из Москвы
-из других регионов России.
Скидка физическим лицам
Как сделать заказ
Фотогалереи о разном

Авто с выставок
Автовыставки и девушки
Женщинам на заметку
Мебель на заказ

Корпусная мебель
Встроенная мебель
Шкафы-купе
Книжные шкафы
Друзья проекта